davno

Alex as at ticom.kharkov.ua
Wed Oct 20 04:04:56 UTC 1999

John Dingley wrote:

> Hi,
>
> I wonder if native-speakers of Russian would like to comment on the
> following.
>
> "I have smoked for a long time." = "Ja davno kurju."

           Лучше сказать: "Я курю давно"

                    Примеры: - Вы не собираетесь бросить курить?
                             - Мне трудно это сделать. Я уже курю давно...

                             - Машенька, давайте закурим?
                             - Да я уже давно курю!

Впрочем, порядок слов в русском языке гибкий, что позволяет передавать весьма
тонкий смысл.

> "I have not smoked for a long time." Is the Russian:
>
> A: "Ja davno ne kurju."

           "Я давно не курю" означает, что человек не курит в течение
           какого-либо продолжительного времени (недели, месяцы, годы...),
           пытаясь, скорее всего, отучиться от дурной привычки.

> or
> B: "Ja davno ne kuril."

          "Я давно не курил" как правило говорит человек (в данном случае
          только мужчина), который (весьма вероятно) не собирался бросать
          курить, а просто не мог курить по какой-либо причине.

Alina wrote:

> A means 'I no longer smoke';

           Мне кажется, что 'I no longer smoke' скорее "я больше не курю".

William wrote:

> As I vegetarian, I like to give my students the following minimal
> pair:
> Ja davno ne em mjasa. (and never will again).

   "Я давно не ем мяса" вовсе не означает, что вы его никогда больше не
    собираетесь есть. Может быть вы просто на диете.

   Чтобы подчеркнуть постоянство вашей привычки, лучше сказать:

  "я никогда не ем мяса" или "я больше не ем мяса" или "я совсем не ем мяса"

> Eto davno ne sluchilos'.

    Так нельзя сказать. Можно сказать: "это(го) давно не случалось"

      Но рассказ можно начать словами "Это случилось давно..."

> Eto davno ne sluchaetsja.???

         Разницу можно почувствовать только из контекста.

I invite you to take a part in Russian Discussion:

           http://SashaAndNatasha.listbot.com/

До свидания

Саша