help is needed!

Tue Jul 3 19:28:23 UTC 2001

Elizabeth Ginzburg wrote:

> THanks,
> I will try.
> Is the first letter in Yandex like in the Russian word Yabloko?
Yes, it is.

> My PC reads only Latin, the rest I see as vertikal and horizontal
> lines, pluses and minuses.
In that case, visiting the site will not help; it's all in Cyrillic.

Here's the complete poem from "Aleksandr Blok. Raznyye stikhotvoreniya
(1908-1916)" <http://www.bibl.ru/es/raznyye_stihotv.htm>, this time in
transliteration.

KHUDOZHNIK

V zharkoye leto i v zimu metel▓nuyu,
V dni vashikh svadeb, torzhestv, pokhoron,
Zhdu, chtob spugnyl moyu skuku smertel▓nuyu
Legkiy, dosele ne slyshannyy zvon.

Vot on -- voznik. I s kholodnym vnimaniyem
Zhdu, chtob ponyat▓, zakrepit▓ i ubit▓
I pered zorkim moim ozhidaniyem
Tyanet on yele primetnuyu nit▓.

S morya li  vikhr▓? Ili siriny rayskiye
V list▓yakh poyut? Ili vremya stoit?
Ili osypali yabloni mayskiye
Snezhnyy svoy tsvet? Ili angel letit?

Dlyatsya chasy, mirovoye nesushchiye.
Shiryatsya zvuki, dvizhen▓ye i svet.
Proshloye strastno glyaditsya v gryadushcheye
Net nastoyashchego. Zhalkogo -- net.

I, nakonets, u predela zachatiya
Novoy dushi, neizvedannykh sil, --
Dushu srazhayet, kak gromom, proklyatiye:
Tvorcheskiy razum osilil -- ubil.

I zamykayu ya v kletku kholodnuyu
Legkuyu, dobruyu ptitsu svobodnuyu,
Ptitsu, khotevshuyu smert▓ unesti,
Ptitsu, letevshuyu dushu spasti.

Vot moya kletka √ stal▓naya, tyazhelaya,
Kak zolotaya, v vechernem ogne.
Vot moya ptitsa, kogda-to veselaya,
Obruch kachayet, poyet na okne.

Kryl▓ya podrezany, pesni zaucheny.
Lyubite vy pod oknom postoyat▓?
Pesni vam nravyatsya. Ya zhe, izmuchennyy,
Novogo zhdu -- i skuchayu opyat▓.

Paul B. Gallagher
pbg translations, inc.
http://pbg-translations.com