Stalin's Kuntsevo dacha/Kremlin office

KatarinaPeitlova peitlovakatarina at TISCALI.IT
Wed Oct 26 09:33:10 UTC 2005

Dacha nachodilas' v blizhnem Podmoskov'e i imela sootvetstvujischee nazvanie
"Blizhn'aja dacha".Dacha byla postrojena po proektam architektora Mirona
Ivanovicha Merzhanova.  Ego i nazyvali lichnym zodchim vozhd'a. Sam Stalin
ne zhil vse vrem'a v odnoj i toj zhe kvartire v Kremle. V 30 gody on zhil v
nebol'shoj kvartire v Kremle,v 1941 g. dl'a Stalina byla  oborudovana
bol'shaja kvartira v tom zhe zdaniji Senata gde byl i jego kabinet
predsedatel'a Soveta Ministrov SSSR. Zdes' on provodil mnogo vremeni ,zdes'
on prinimal odnazhdy W.Churchilla. Ja vam sovetuju iskat' cherez stat'i  -
vospominan'a ;naprimer iz vospominanij  odnoj iz starejshich  rabotnic IML
pri CK KPSS,nyne bibliograf Gosudarstvennoj obschestvenno-politicheskoj
biblioteki  Evgeniji Michajlovny Zolotychiny: "Pozdnej osen'ju 1953
goda,kogda vse esche bylo nejasno,nas,predstavitelej Instituta
Marksa-Engel'sa-Lenina.Stalina,otvezli na dachu Stalina na ekskursiju,mozhet
byt' , s namereniem sdelat' tam muzej. Obstanovka na dache byla
asketichnoj.Anfilada komnat s mebelju v chexlax. Stol,krytyj zelenym suknom
v komnate,tipa stolovoj,gde,kak nam skazali,umer Stalin. Za etim zhe stolom
mozhno bylo i  obedat',nakryv evo skatert'ju.Nikakojroskoshi,servizov i.t.p.
ne bylo. Tol'ko v kuxne,gde topili drovami,stojali svernutyje kovry. Shtory
prostogo polotna - vse okna byli zashtoreny.Vannaja komnata byla oborydovana
inostrannoj santexnikoj .Pri dache byl prekrasnyj sad  s rozariem.
Obstanobka na dache kazennaja,prijatnym bylo tol'ko pomeschenie biblioteki:
ujutnaja komnata-fonar'.Letom tam mozhno bylo poslushat' ptic,v zimneje
vremja Stalinym zavodilas' plastinka s golosami ptichek. Sami knigi
pomeschalis' v sosednem korpuse dachi. Vidimo,eto byl skoreje sklad,otkuda
knigi dostavljalis' po trebovaniju Stalina " ....

Vospominanja Dmitrija Trofimovicha  Shepilova (gazeta "Pravda") jevo vyzval
Suslov na dachu.
"Izvestno bylo,chto poslednije dva desjatka let,posle togo kak v 1932 g.
jego zhena ,N.S. Allilueva,pokonchila s soboj,Stalin nikogda ne nocheval v s
vojej kvartire v Kremle.On postojanno zhil i rabotal na "blizhnej"
dache,raspolozhennoj v storone ot Mozhajskogo shosse,ne doezzhaja Kunceva,u
reki Setun'.
U Poklonnoj gory,bliz istoricheskoj  Kutuzovskoj izby, - polosatyj
shlagbaum. Neshirokaja asfal'tovaja  dorozhka rassekaet lesnoj massiv i
kak-to neozhidanno privodit k stalinskoj dache. Dvuxetazhnoje zdanie esche
soxranilo kamufl'azh vojennyx let.U podjezda mashinu vstrechaet kto-libo iz
oxrany i provozhaet v vestibjul' Bol'she nigde i ni v chem vneshnix
priznakov oxrany ne vidno. Sprava ot vxoda - nebol'shaja
komnata,sluzhaschaja,vidimo,bibliotekoj,v nej mnogo polok i shkafov s
knigami. V etoj komnate kak-to Stalin,vyzvav menja nochju,vel so mnoj
bol'shoj razgovor s glazu na glaz o soderzhaniji uchebnika politicheskoj
ekonomii. Zdes',v etoj komnate, s nim i sluchilsja udar."
Polnost'ju "Vospominanja " Dmitrija Trofimovicha Shepilova
(1905-1995),zanimavshego vyskojie posty v apparate CK VKP(b),chlena CK KPSS
i glavnogo redaktora gazety "Pravdy" dolzhny byt' opublikovany v zhurnale
"Voprosy istorii".

Mnogoje mozhno najti v vospomonanijax docheri Svetlany.

V 1931 g. postrojili kirpichnuju dachu. Zasteklili dve prostornyje terrasy.
Na kryshe sdelali soljarij s budkoj ot dozdja. V ordaleniji postavili kuxnju
i nebol'shuju banju s xoroshej kamenkoj, V sosednej s banej komnate
pomestilsja biljardnyj stol.
Odnoetazhnaja dacha  iz semi komnat stroilas' kruglyje sutki . Spalnja
Stalina byla gde-to  dvadcati metrov.Steny zala obili  morenoj faneroj pod
dub ,a komnat -  v osnovnom pod solomku.Shvy prikryli takimi zhe rejkami.

Sleduet vse prochitat' - interesnyj Dokument pod nazvaniejm " Blizhnjaja
dacha Stalina". Mnogoje najdete na sajtax  www.rambler.ru i www.aport.ru
,sovetuju  zadavat' vopros poiska v kirilice  najdete mnogo interesnych
statej - vospominanij > .
Best wishes Katarina Peitlova,PhDr,
Italy