who will teach Russian language the adopted Russian children in US?

Alina Israeli aisrael at AMERICAN.EDU
Thu Apr 29 03:55:51 UTC 2010

Многоуважаемая Мария,

Вопрос собственно в том, что если семья фермеров в Небраске усыновила
троих детей, то где они возьмут учителя? Мало того, что не во всех
деревнях и весях есть  профессиональные преподаватели или хотя бы
носители языка, так еще это стоит немалых денег обучать иностранному
языку частным образом, а русский язык не настолько популярен, чтобы
отдать детей в группу русского языка в своем городе.

Представьте себе ситуацию с точностью до наоборот: семья из Тюмени
усыновила американского ребенка (или даже троих), и им по закону надо
обучать ребенка английскому языку частным образом. И даже в России жевет
немало носителей английского языка (хоть может и меньше, чем носителей
русского в одном Вашингтоне), но вот сколько их в Тюмени, и во что это
обойдется родителям–доброхотам?

А если еще к этому добавить, что многие усыновленные дети с
психологическими и физическими дефектами и им дай бог один язык освоить,
а тут им, понимаете ли, вынь да положь знание русского языка, в то время
как обязательно надо научиться говорить на языке внешней среды.

Более того, я бы очень хотела, чтобы кто–нибудь занялся когнитивным
исследованием усыновленных сирот и понял, как так происходит, что
усыновленные дети школьного возраста (детдомовские, разумеется) за
полгода жизни в новой стране напрочь забывают русский язык. Я немало
таких случаев встречала. Видимо происходит такое отторжение, что родной
язык стирается из памяти, а потом лет в 15–16 начинают учить его как
совершенно чужой, иностранный язык.

АИ