65-letie dnya pobedy

Alina Israeli aisrael at AMERICAN.EDU
Sun May 9 21:13:39 UTC 2010

Думаю, что не столько потому что болит — людей за 70, чтобы помнили, не
так много осталось (уж такова российская демография), а потому что
произошел перенос (фрейдисты меня поправят): в результате проигрыша в
третьей мировой войне, а именно в холодной войне, мысли и думы
сместились на ту войну, которую выиграли.

"Социологи говорят, что победа в Великой Отечественной войне сегодня
заменяет нам национальную идею."
(http://www.rg.ru/2010/04/27/predstoyanie.html) И это так.

При этом большинство россиян упорно отрицают, что англичане и американцы
сражались в WWII, их начинает бить колотун до потери пульс, а уж сколько
протестов было по поводу их участия в параде по поводу некруглой даты и
сказать невозможно. Зато портреты победителя Сталина на троллейбусах и
не только. Поистине национальная идея и национальный герой.