Pussy Riot

Slivkin, Yevgeniy A. slivkin at OU.EDU
Sun Mar 18 22:29:09 UTC 2012

Уважаемый Владимир!

1. Видимо, мы с Вами жили в разных СССР - люди моего круга бывали в церквях столько раз в год, сколько они хотели. Я не знаю случая, чтобы кого-то из них исключили из института или университета. Разумеется, директора заводов и прочие "ответственные советские работники" пойти в церковь без риска для карьеры не могли. Я в своем посте писал об обычных советских людях. Студент идеологического вуза, пойдя в церковь, мог попасть под "комсомольскую чистку", но редко.

2. Вернувшихся из нацистского плена сажали всех поголовно, а не выбирали из вернувшихся священников. Вы это прекрасно знаете.

3. Про аресты священников при Хрущеве надо разговаривать с фактами и цифрами в руках. Кого? За что? Сколько? Вы правы, церкви при Хрущеве действительно закрывали, помню. Но  в любых случаях, согласитесь, на массовые репрессии все это не тянет.

4. "Подмены тезиса" в том, что я написал нет.
Вот офизиальное определение Холокоста, данное в Википедии:
Холоко́ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение») — преследование и массовое уничтожение евреев в Германии во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933—1945 годов. Наряду с геноцидом армян в Османской империи считается одним из самых известных примеров геноцида в XX веке.

То, что под жертвами Холокоста часто понимаются также "другие этнические и социальные группы, которых нацисты преследовали и уничтожали за принадлежность к этим группам (цыгане, геи, масоны, безнадежно больные и др.)" - это расширение определения, которое не меняет его сути.

Пользоваться словом "xолокост", говоря о политических репрессиях, проводимых не по этническо-религиозному признаку, пусть даже и массового масштаба -  нельзя.

5.  А происходит сегодня в России вот что:

"Патриархия Русской православной церкви просит привлечь журналистов, освещавших панк-молебен группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, а также всех, кто способствует распространению "оскорбительной информации", к уголовной ответственности по статье 282 Уголовного кодекса ("возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды). Ð’ письме, направленном представителями "инициативной группы" в Генпрокуратуру, говорится, что круг лиц, спланировавших и осуществивших акцию, "намного шире, чем пять участниц группы". "Очевидно, что корреспондÐ!
 µÐ½Ñ‚Ñ‹ центральных газет, например "Новой газеты", не случайно оказались в ХХС во время кощунственной акции", - говорится в письме. Также патриархия просит привлечь к ответственности тех, кто фотографировал акцию, нес аппаратуру и брал интервью у участниц группы. "Просим вас установить все не только причастных к акции, но к ее подготовке и умышленному распространению в Интернете видеоролика и других материалов, содержащих информацию об этой акции, и привлечь к уголовной ответственности за возбуждение религиозной ненависти и вражды", - гоÐ!
 ²Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ся в заявлении.
Как стало известно Граням.Ру, в воскресенье настоятели московских храмов должны были зачитать прихожанам текст обращения. После этого каждый настоятель должен был собственноручно обращение подписать и отправить его в Генпрокуратуру, а копию - в Патриархию".

Это Вам из самых последних новостей. Неужели Вы всерьез ожидаете, что приговор на фоне этой истерии может оказаться "незавышенным" и "справедливым"?!

6. По поводу введения-невведения в школах уроков Закона Божия и т.п. Вы можете почитать интервью с зав. кафедрой Истории религии и религиоведения Санкт-Петербургского университета проф. М.М. Шахнович. Каких усилий стоит ученым и педагогам  удерживать ситуацию!  Пока удается удерживать...

7. И Вы, и я, и все те, кто не живет в России постоянно неизбежно воспринимаем ситуацию в стране с определенным искажением. Для меня страшная работа того закачивающего в головы людей православие ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОГО НАСОСА, о котором я писал в своем посте, совершенно очевидна. И дело не в стоянии высших государственных лиц в храмах со свечками (Интересно, кстати, сколько бывших членов КПСС  было среди прихожан храма Христа Спасителя во время выступления в нем Pussy Riot! Наверно, их религиозные чувства были особенно оскорблены!), не в выд!
 елении денег на постройку новых церквей, а в в состоянии умов... Но опять же, видимо, мы с Вами приезжаем пожить в разные России.
Для примера, приехав в Питер позапрошлым летом, я позвонил замечательному питерскому писателю, с которым когдa-то был дружен, но не виделся лет двадцать.
Первый вопрос, который он мне задал, был о моем вероисповедании... Прежде его это не интересовало. Вот это и есть работа НАСОСА.

8. Последние и самое главное: РУЧАЮСЬ ВАМ, ЧТО ГРУППА  PUSSY RIOT НАВСЕГДА ВОШЛА В ИСТОРИЮ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. Через несколко десятилетий о ней будет написано во всех школьных учебниках.

С уважением,

Евгений Сливкин

Yevgeny Slivkin
Department of Modern Languages, Literatures, and Linguistics
University of Oklahoma
780 Van Vleet Oval, Room 221D
Norman, OK 73019
phone (405)321-2879