Voznesensky and Goya

Robert Chandler kcf19 at DIAL.PIPEX.COM
Tue May 7 13:21:56 UTC 2013

Dear all,

Someone has answered my question offline.

The relevant excerpt from AV's autobiography is here
http://www.mosoblpress.ru/mass_media/3/106/item65722/

Как зарождалось это первое и очень раннее стихотворение, поэт рассказал в одной из главок своих воспоминаний, которые вышли под названием «Мне четырнадцать лет». В эвакуации они с мамой Антониной Сергеевной и сестрой Наташей жили, как он пишет, у хорошего хозяина за Уралом. Отец Андрей Николаевич, занимавшийся проектированием электростанций, оказался в блокированном Ленинграде. Говорили, что он ранен. Мать плакала, приходя с работы. «И вдруг отец возвращается - худющий, небритый, в чёрной гимнастёрке и с рюкзаком».
Когда стали «знакомиться» с рюкзаком отца, то оказалось, что отец летел через всю линию фронта ещё и с книгой о художнике Гойе (с репродукциями картин этого испанского живописца из цикла «Бедствия войны» – Г.С.). Я ничего об этом художнике не знал. Но в книге расстреливали партизан, мотались тела повешенных, корчилась война... Всё это связалось в одно страшное имя - Гойя. Гойя - так стонали сирены и бомбы перед нашим отъездом из Москвы, Гойя - так выли волки за деревней, Гойя - так причитала соседка, получившая похоронку, Гойя... Эта музыка памяти записалась в стихи, первые мои стихи».

There is nothing here about "leave", which is the bit that made me suspicious.  It seems he was just one of the people who was evacuated.

Thanks to everyone who wrote to me!

Yours, Robert

                    http://seelangs.home.comcast.net/