ruthenia.news

R_L roman at ADMIN.UT.EE
Wed Feb 23 23:02:18 UTC 2000

At 17:44 23.02.00 -0500, you wrote:
> [...]
>government ... was convinced of the distinctiveness of Galicia's East =
>Slavs, even though the East Slavs...called themselves rusyny (Rusyns), =
>or rus'kyi (Rusyn), which to outsiders sounded very much like Russian. =
>The Austrian government therefore did not designate them as Russen, the =
>German equivalent of Russian, but as Ruthenen (English: Ruthenian). In =
>fact, Ruthenen was the only official designation given to Ukrainians =
>living in the Habsburg Empire until its demise in 1918." (A History of =
>Ukraine, Univ. of Toronto, 1996, p. 397).=20
Это очень трогательная цитата, которая, однако, никакого отношения не имеет
к названию нашего сервера.
Я бы, пожалуй, предпринял в таком случае изыскания относительно термина
"англ".
И несомненно доказал бы, что к этому самому языку он имеет очень косвенное
отношение. Со ссылками на столь же странные источники. В Мельбурне там
небось по этому поводу много чего печатали.

>The above is a well-known fact, I believe, to contemporary Russian =
>scholars. However, it looks like the site ruthenia.ru has little to do =
>with (Western) Ukraine. They probably believe 'Ruthenia' stands for =
>Russia, which idea - sometimes expanded to cover also Ukraine and =
>Belarus - was widely promoted by official Soviet science and is =
>supported in post-Soviet Russia, as well (however, let's remember the =
>fate of the name "Russia" itself). =20
Последнее замечание особенно трогательно и наводит на разные мысли.
Однако повторяю, they, то есть мы не имели в виду столь далеко идущих
геополитических планов, да и о советской пропаганде не очень размышляли, не
говоря о присоединении к Эстонии Кыргызстана и Крыма.
Будучи, как написал г-н Ушаков,  официальным постсоветским ученым, я бы все
же предпочел обсуждение содержания нашего сайта - обсуждению странных
тонкостей названия нашей традиционной тартуской корпорации, насчитывающей,
пожалуй, больше лет, чем AATSEEL.
В противном случае всегда можно вернуться к прославленному адм. Шишковым
фразеологизму "старый хрен", обсуждение которого столь украсило mailing
list сей.

С уважением (и благодарностью за возможность использовать русские кодировки)

R_L