Identity

Alexandre Bougakov bougakov at MAIL.RU
Sun Jul 16 10:03:18 UTC 2000

*** Dear listmembers,                                             ***
*** Please forgive me, if you were unable to                      ***
*** read my previous message.                                     ***
*** I was sending it yesterday between                            ***
*** 2 and 3 AM when I was terribly tired                          ***
*** I AM VERY SORRY!!! - ISVINITE!!!!                             ***
*** I am posting it again using only Latin characters.            ***
*** The article of M.Sokolov, which is menthioned here,           ***
*** is now available at http://SocioLink.al.ru/raznoe/zar.htm     ***

Zdravstvujte, Denis,

Saturday, July 15, 2000, 10:57:49 PM, you
wrote:

DA> Eto  Vi  Tolstih  pereputali  -  AK  k  tomu  momentu, kogda Paolo
DA> Trubetskoy  yetot  pamyatnik  sozdal, uzhe let dvadtsat' pyat' kak
DA> umer. Naschet zhe avtorstva AN ne znayu tochno, hotya pohozhe.

Da, navernoe, Vy pravy.

Tochnogo  podtverzhdenija  avtorstva A.N. ja ne nashjol, hotja pereryl
vsju  biblioteku  - mne kazalos', chto chto-to ob etom bylo v memuarah
Vitte, no ja oshibsja.

Est'   eschjo   odno   vyskazyvanie   ob   etom   pamjatnike,  kotoroe
pripisyvaetsja   Paolo  Trubeckomu  -  "ja  prosto  izobrazil  skotinu
dvunoguju verhom na skote chetveronogom". Ono eschjo hlesche epigrammy
-  i  stol'  zhe nespravedlivee, kak mne kazhetsja. Bylo mnogo russkih
zarej, kotorye zasluzhivali by tjoplogo slovza, no Aleksandra Tret'ego
k nim ne otnesjosh'..

Poiski  v  Internete  tozhe  nichego ne dali - informacii net dazhe na
sajte   "Russkogo  muzeja"  na  www.rusmuseum.ru.  V  Web  est'  lish'
obryvochnye  vyskazyvanija  o  tom,  chto  epigramma  "stala hodit' po
gorodu", no ne bolee togo.

To  est' libo ja prav naschjot Tolstogo, libo eto dejstvitel'no chisto
narodnoe   vyskazyvanie,   anekdot  togo  vremeni  bez  opredeljonnogo
avtorstva.

Ja  popytalsja  takzhe  utochnit'  i  to,  chto  svjazano s epigrammoj
Dem'jana  Bednogo  po  povodu  etogo  pamjatnika,  upomjanutoj  Alinoj
Izraeli  (Alina Israeli, aisrael at american.edu). Tak vot, ja ne nashjol
nichego, chto davalo by vozmozhnost' govorit' o D.Bednom kak ob avtore
"komoda i begemota".

Kstati, polnost'ju epigramma D.Bednogo zvuchala kak:

"Moj syn i moj otec pri zhizni kazneny,
A ja pozhal udel posmertnogo besslav'ja:
Torchu zdes' pugalom chugunnym dlja strany,
Naveki sbrosivshej jarmo samoderzhav'ja."

No mne, voobsche govorja, mnogo blizhe "Tri kumira" Brjusova:

"... Tretij, na kone tjazhelostupnom,
V zemlju vtisnuvshem upor kopyt,
V polusne, volnen'ju nedostupnom,
Nedvizhimo, szhav uzdu, stoit.

Isstuplenno skachet Vsadnik Mednyj;
Nepospeshno edet kon' drugoj;
I surovo, s moschnost'ju naslednoj,
Tretij konnik stynet nad tolpoj, ≈

Tri kumira v gorode tumanov,
Tri vladyki v bezrassvetnoj mgle,
Gde stroen'ja, stanom velikanov,
Razmestilis' tesno po zemle."

Esche  mne nravitsja ocherk Maksima Sokolova "Car'-muzhik" o stoletnej
godovschine   smerti   Aleksandra   III   v  M.Sokolov,  "Poeticheskie
vozzrenija  rossijan  na istoriju", tom I - "Razyskanija". Str. 36-37.
Moskva, izd-vo "Russkaja panorama", 1999.

Da,  eschjo ja nashjol dve horoshie fotografii pamjatnika v Web, kotorye
lezhat na  http://www.peterlink.ru:8003/chronograph/image/chronograph22-3.jpg
(nachalo veka)  i  na http://www.enlight.ru:8000/camera/53/jul24_35.jpg (nashi dni).

Uvy,  massivnaja  skul'ptura  teper'  ustanovlena  vo dvore Mramornogo
dvorca  na  skromnyj  p'edestal  leninskogo bronevika, a ne na vysokij
p'edestal  iz  porfira,  chto  lishaet  vopros aktual'nosti v chasti o
"komode"...

S bol'shim privetom Piteru iz Moskvy,

Alexandre Bougakov
<mailto:bougakov at mail.ru>

Sociological faculty of the Higher School of Economics
(http://www.hse.ru/fakultet/sociology/default.html), Moscow, Russian Federation

My  website  is  http://SocioLink.narod.ru/  (thousands  of  sociology
related  links  on the Web - in Russian, Microsoft Internet Explorer 4
or higher is required)

My  PGP  key  ID is 0x97F20C99, Key Fingerprint is C83C 5998 F43A BEB7
70DF B8FC CC5E 960E 97F2 0C99 (PGP version is 6.0.2i)

P.S.  Za  chto  ja  tak  ljublju  etot  discussion  list  - tak eto za
neozhidannye zadachi, kotorye on inogda podkidyvaet. Spasibo vsem, kto
zadajot horoshie voprosy, kotorye zastavljajut otvlech'sja ot rutinnyh
del i nemnozhko naprjach' mozgi!!!