unknown Shklovskii reference

Timothy D. Sergay tsergay at COLUMBUS.RR.COM
Tue Aug 10 16:11:26 UTC 2004

An addendum: Out of curiousity and the habit of procrastinating, I checked
in my copy of Ginzburg's Zapisnye knizhki. Vospominaniia. Esse (Saint
Petersburg: Iskusstvo-SPB, 2002). I couldn't find this place right away by
checking common pages between Tynyanov and Shklovskii in the index, but I
found this evocative and corrobotative place from her unpublished entries
for 1925/26: "Tynyanov <...> so svoei nemnogo obez'ian'ei zhestikuliatsiei i
s prekrasnym, prostym pafosom umnogo cheloveka govoril: 'Shklovskii prezhde
vsego monter, mekhanik...' 'I shofer', -- podskazal kto-to iz nas. 'Da, i
shofer. On verit v konstruktsiiu. On dumaet, chto znaet, kak sdelan
avtomobil'. A ia, esli khotite, determinist. Ia chuvstvuiu, kak nechto
perepleskivaetsia cherez menia. Ia chuvstvuiu, chto menia delaet istoriia'"
(p. 369).

Best wishes,
Tim