Pussy Riot

Dmitriev, Victor victor.dmitriev at OKSTATE.EDU
Mon Mar 19 05:25:42 UTC 2012

Благодаря вашим спорам, господа, нашел я видеоролик с этими несчастными девушками, против которых был очень даже настроен и не мог придти в себя от глубокого потрясения. Как запели они своими чистыми прекрасными голосами "Богородица, Путина убери", так у меня мороз по коже пробежал. Их Сама Богородица в этот Храм послала (оболганный, поруганный, делящий черт знает с кем пространство свое небесное). Богородица, убери Иуду, который писал доносы на своих однокурсников, который опутал подслушками Ельцина, что тот шагу сделать не мог ни вправо ни влево, никого толком не мог пригласить, ни с кем не мог толком поговорить, ибо знал что крошка Цахес облепил его своими липкими нитями... И о чем, конечно, молчал... И что все эти рок-звезды, прыгающие по сцене или переминающиеся перед микрофонами, будто показывая, что хотят в туалет, да из-за песен не могут;  что этот пресловутый Майк Джагер, с его плохим голосом, мертвой душой и никаким актерским дарованием?.. Что эти наши американские!
  рэповцы, поющие свои песни как бы протеста, одетые в шикарные полуспущенные штаны, шелковые рубашки и какие-то фасонистые кепки,  что они все, эти шуты гороховые, рядом с этими девчонками, которых кто-то удачно сравнил с юродивыми... А если вам это сравнение не нравится, то представьте себе, что вот услышала толпа, как юродивый сказал Годунову: "Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит" и стала собирать подписи, чтобы патриарх как можно строже наказал не только самого юродивого, но и тех, кто просит царя простить бедолагу за такую дерзость... Вот и выяснилось, что Церковь с ее иконостасом, царскими вратами, амвоном - самое ТО место для рок-музыки; что рок - великое музыкальное открытие двадцатого века, что рок-н-рол и "Господи помилуй", "Богородица убери..." - близнецы-братья, идут рука об руку... Это пророчество о конце света, о реальном, всамделишном апокалипсисе, это плач к Богородице, и отчаявшаяся ругань в адрес зла... Храм Мой, храмом молитвы наречется... Ж!
 алко, что никого не знаю в мире рока, жалко, что уже никого не знаю в
мире церкви, а то бы просил всех певцов, всех иерархов  присылать деньги в поддержку семей этих  девчонок, наших новых святых, вымученных Россией, а народ пусть молится за них, да покрепче...

Когда это случилось? Какого марта? Не помню, но знаю одно: в этот день Храм Христа Спасителя был освящен не в шутку, а всерьез...

Очень здорово написано. Спасибо.

ВД
From: SEELANGS: Slavic & East European Languages and Literatures list [SEELANGS at bama.ua.edu] On Behalf Of Slivkin, Yevgeniy A. [slivkin at OU.EDU]
Sent: Sunday, March 18, 2012 1:35 PM
To: SEELANGS at bama.ua.edu
Subject: [SEELANGS] Pussy Riot

Язык, которым написана статья Ивана Есаулова - дело авторское, хотя филологу, возможно, и не следует разговаривать "языком Рунета". Но вот ложная патетика этой статьи, по-моему, просто невыносима!

"...где СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ открыто издевались над православными людьми, где их преследовали, убивали, сдирали кожу, сажали в сумасшедшие дома. Где эти гонения на христиан проходили на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне"

На кого это расчитано? На тех, кто не жил в СССР в 60-ые, 70-ые, 80-ые годы прошлого века. На тех, кто не знает, что такое советская "деревенская проза". На тех, кто не знает, что на Пасху, на Рождество советские граждане, ничем особенно не рискуя, шли в храмы. На тех, кто не знает, сколько советских интеллигентов принимало крещение, не скрывая этого.
Издевались и преследовали православных людей в 20-ые и 30- ые годы, а не СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ. Уже во время Великой Отечественной, как мы помним, Отцу народов очень даже понадобился авторитет церкви.

“Где одновременно всей государственной мощью «советской литературы и искусства» растаптывали историческую память, изображая «прежних людей» в виде недочеловеков, улюлюкая и травя оставшихся недобитых”

Ну, ну, это в изданных стотысячными тиражами исторических романах советских писателей Юрия Давыдова и Булата Окуджавы, к примеру!

" «защищать» “концерт” Pussy Riot в уже взорванном однажды храме – то же самое что защищать концерт молодчиков со свастикой у Стены Плача или выставку «альтернативного» нацистского искусства в Яд-ва Шем."

В карточной игре это называется "передергивать". В храме Христа Спасителя акцию проводили не русофобы и ненавистники православия, а православные девушки, и проводили они эту акцию в форме православного же молебна Богородице. Если у Стены Плача проведут акцию молодые израильские рок-музыканты и споют песню, в которой потребуют, скажем, отмены религиозных запретов Субботы, они будут наказаны за нарушение общественного порядка в соответствии с израильским законодательством. На бешенные вопли религиозных ортодоксов в связи с таким событием, общество просто не обратит внимания!

"У русского православного народа была своя собственная Катастрофа – и началась она, как все помнят, ДО Холокоста. Продлилась – ДОЛЬШЕ. И жертв этой Катастрофы – БОЛЬШЕ."

А это на кого это расчитано? На тех, кто не знает, что в период имеющейся в виду Катастрофы людей истребляли не по национально-религиозному признаку. Атеистов всех национальностей убивали и сажали больше всего.

А теперь представьте, что вы пришли в филармонию слушать концерт классической музыки, и вдруг, прервав оркестр, на сцену выскакивает панк-рок-группа и исполняет что-то свое. Вы возмущены? Вы правы. Вы хотите, чтобы рок-музыкантов наказали? Правильно. 15 СУТОК И ДЕНЕЖНЫЙ ШТРАФ. Все. Закон соблюден.
Вы скажете, сравнение хромает. Но не забывайте, что РПЦ не собственник храмов, а всего лишь «ответственный съемщик» - государство сдает церкви помешения храмов! И с правовой точки зрения и филармония и храм – государственные здания.
Оскорбление чувств верующих? Ну а если я, как Сальери, считаю, что Моцарт – Бог ?!

Если же говорить совсем серьезно, то православная истерика вокруг протестной акции двух девушек в Храме Христа Спасителя стала возможной только в ситуации, когда православие ЖЕЛЕЗНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ НАСОСОМ закачивается в умы и души людей с понятной, разумеется, целью. Не сращивайте православие с политическим режимом страны, тогда и не будут политические бунтари устраивать свои "перформансы" в храмах. А если сращиваете, то не притворяйтесь, что караете этих бунтарей за "оскорбление чувств верующих"!
Автор статьи цитирует В. В. Розанова, а я хочу вспомнить известное письмо А. А. Блока к нему (Розанову): «... я не пойду к пасхальной заутрене к Исакию, потому что не могу различить, что блестит: солдатская каска или икона, что болтается – жандармская епитрахиль или поповская нагайка».

Вводите в школах уроки Закона Божьего, вешайте в классах распятия, открывайте православные университеты, читайте проповеди с телеэкрана... Через десять-пятнадцать лет вы получите поколение новых чернышевских и добролюбовых, и все повторится.

Евгений Сливкин

Yevgeny Slivkin, Ph.D.
Department of Modern Languages, Literatures, and Linguistics
University of Oklahoma
780 Van Vleet Oval, Room 221D
Norman, OK 73019
phone (405)321-2879
fax (405)325-1486
slivkin at ou.edu

Каждое слово у меня, смею думать, глубоко продумано.

"Большевицкий" - так (а не большевитский) писать более грамотно по-русски. Именно такое правописание использовалось Первой русской эмиграфией (и некоторыми используется до сих пор: если хотите, могу указать примеры). В книгах я вынужден использовать советское кривописание, но уж в блоге позволил себе восстановить норму.

"Новиопы" - принятое в современном русском языке (в Рунете) сокращение. Означает "новая историческая общность людей", т.е. советский народ, но, в отличие от "совка", ее верхняя (номенклатурная и околономенклатурная часть). Поскольку РФия для меня никакая не "Россия", а просто один из кусков С.С.С.Р (да даже и юридически именно так, а не иначе), поскольку никакой ЛЮСТРАЦИИ проведено не было (в отличие от стран Восточной Европы), то, разумеется, рулят (как и рулили) НОВИОПЫ. Есть патриотические НОВИОПЫ. Есть либеральные НОВИОПЫ. И
всегда были (те и другие) во все годы С.С.С.Р.

"Матанойя" - греческое слово, широко используемое в Рунете в православной среде (именно в таком кириллическом написании). Поскольку речь идет о знаменитом Андрее Кураеве (которого называет "дьяконом Всея Руси", подчеркивая тем самым, что он самый известный БЛОГЕР, а не только дьякон) я посчитал, что можно позволить себе немножко иронии.

"Катастрафа" - у меня трижды в посте употреблено это слово. Дважды - правильно. Вы указали мне на опечатку. Спасибо, исправил.

Что касается "большевицких наследников". Само собой, на 90 (по крайней мере) процентов - эти "либералы" - из привилигированных советских номенклатурных семей. И даже понятно, почему их столько. Когда развалился С.С.С.Р - и во многих бывших "союзных республиках" стали строить НАЦИОНАЛЬНЫЕ государства, то НОВИОПЫ там оказались абсолютно никому не нужны. Они сползлись в Москву, где были заботливо пристроены на разные привилегированные места другими НОВИОПАМИ. Наши "либералы" - ПРЯМЫЕ наследники большевиков (даже и чисто фамильно),
это секрет полишинеля. Что тут непонятного?

Всех благ!
Иван