Pussy Riot

ivan esaulov esaulov50 at yahoo.com
Tue Mar 20 08:39:17 UTC 2012

Уважаемые коллеги,

абсолютно адекватные пояснения  других участников дискусии избавляют меня от ответов на некоторые странные заявление о свободной религиозной жизни в позднем СССР (они напоминают ложь во спасание православных иерархов перед "международной общественностью" о той же самой "свободе" РПЦ в Советском гос-ве - чтобы советские владыки не захлопнули последние остающиеся церкви).

У человека, заявляющего  "Атеистов всех национальностей, полагаю, убили больше", но потом пишущего: "в списках жертв ни православных, ни иудеев, ни атеистов подсчитывать с Вашего позволения не буду" (хотя никто, кроме него, и не "подсчитывал") явно не все в порядке с элементарной логикой.  Дальнейшая "полемика" в данном случае, я полагаю, бессмысленна.

Но пишущий заведомую
неправду Евгений Сливкин (даже не знаю зачем: я уже в середине
восьмидесятых годов ТАЙНО провозил в СССР - себе! - не "запрещенную"
литературу, а всего-навсего БИБЛИЮ!) прав в одном-единственном случае.

Он пишет:  "не забывайте, что РПЦ
не собственник храмов, а всего лишь «ответственный съемщик» -
государство сдает церкви помешения храмов!". Правда, Евгений делает из
этого уж совсем причудливый вывод, но каждому ясно - ПОЧЕМУ РФия ДО СИХ
ПОР не передала Церкви отнятые у большевиков соборы в СОБСТВЕННОСТЬ
церкви. Я разговаривал со многими священниками в Москве на этот счет
(т.е. ЗАЧЕМ нужно, чтобы каждый год люди продляли эту "аренду" своего же храма). Мнение единодушно: государство желает держать Церковь "на
коротком поводке": чуть что не так, отберут здание. Придравшись к какому-нибудь техническому "несоответствию" (плохо с противопожарной безопасностью, например).

По-моему, это так очевидно. Вот в
страшной  ЛИТВЕ, где совсем другие порядки (есть даже в государственных
школах ужасный "Закон Божий", вот же глупое государство, правда?), там,
например, ВЕРНУЛИ ВСЕ законным владельцам - и православным, и католикам.

А не "сдают в аренду" их же
отобранную собственность. В этой Литве есть школы (государственные!),
где директор - православный священник, а в самой школе - православный
храм. Школа же - государственная (еще раз). Ничего даже близко к этому в РФии нет. И даже представить пока подобное сложно.

Всех благ,

Иван Есаулов

                    http://seelangs.home.comcast.net/